Новый этап проекта призван расширить масштаб реализации практики помощи в четырех отобранных по итогам I этапа регионах; обеспечить ее запуск и внедрение в двух новых регионах; создать необходимые организационные и нормативные условия для тиражирования модели.
При этом укреплен потенциал и использованы ресурсы уже внедрявших модель организаций в качестве опорных базовых площадок. Для этого проведены специализированные вебинары и семинары по выявленным дефицитам базовых знаний и навыков, а также по отдельным специальным технологиям помощи детям; рабочая конференция по обмену и трансляции опыта.
Для новых организаций проведена модернизированная с учетом накопленного опыта программа из 3 методических сессий для формирования необходимых компетенций у сотрудников, проектирования организации работы с детьми, анализа трудных случаев и готовности специалистов к самостоятельному применению методик, планирования действий после завершения проекта. В проведение сессий вовлечены специалисты опорных площадок. Для специалистов также организованы дистантные супервизии в целях оказания методической поддержки, контроля качества реализации модели.
Организации снабжены стимульным и интерпретационным инструментарием, который является необходимой частью методик, тестов и коррекционно-диагностических технологий для реабилитационной работы с детьми; методическими пособиями с необходимым материалом и опорными схемами работы.
Сотрудники всех участвующих в проекте детских домов провели в его рамках с детьми целевой группы, нуждающимися в помощи, необходимый цикл мероприятий реабилитационной работы: индивидуальные диагностические интервью, терапевтические занятия в индивидуальном режиме и 2 цикла групповых занятий.
Подготовлены предложения для методических рекомендаций по психологическому сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая организационные условия деятельности психологических служб в организациях для детей-сирот.